Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
Товарищи Максимы, а есть ли среди вас преподаватели? (Особенно интересны представители гуманитарных предметов, а еще лучше творческих, но в целом это не принципиально.)
Что вы преподаете и какой возрастной категории?
Как вы относитесь к своей профессии?
Как относитесь к ученикам? (Разнится ли подход в зависимости от каждого ученика, радуетесь ли успехам, возитесь ли с отстающими, и т.д.)
Что может вызывать ваше неудовольствие как учителя?
Любите ли объяснять? Как строите занятия? Всегда ли следуете определенной схеме лекции/практикума?
Интересуюсь в связи с тем, что в детстве имел прямо-таки ужасный опыт обучения именно у Максимки. Но осознаю, что это могло быть исключением, и хочу вид в разрезе, так сказать.
Заранее спасибо!

@темы: Ценности Максов, мнение Макса, Есть вопрос

Комментарии
26.11.2013 в 18:38

Я не грустный, я сложный. Девчонкам это нравится.|| iMudac
Не в тему, но за годы обучения три моих самых любимых преподавателя были как раз Максами: в школе по истории\обществу, в колледже по математике и физике, в универе по сопромату. Объясняли все очень подробно, четко, понятно, по плану. Любили всякие таблички\схемки, а не тупой пересказ материала, заставлял нас думать и учили мыслить причинно-следственными связями. Учился тоже на учителя, хотел быть таким, как они *О*
Жуков.
26.11.2013 в 18:58

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
Luiren, не в тему, но спасибо за ваши наблюдения!
26.11.2013 в 22:23

Ничего личного.
Я конечно, педагог доп.образования, попросту - веду вечерние курсы. И образование не педагогическое. Курсы по фотографии и фотошопу. С напарницей Достом)

Прошу прощения за сумбур, слету отвечу. К сожалению, расписать подробнее и глубже нет ни сил, ни времени. А тема интересная.

Что вы преподаете и какой возрастной категории? - фото и фш, примерно от 15 и выше. Самый взрослый у нас был около 70 лет. В основном 15-30.

Немного про.
26.11.2013 в 23:11

Музыковедьма
1. Что вы преподаете и какой возрастной категории?
Хор и сольфеджио, три группы, 6-8, 8-10 и 10-12 лет. Группы маленькие, не больше 10 человек.

2. Как вы относитесь к своей профессии?
Бабло зарабатывать надо, куда деться? XD На самом деле, мне действительно нравится преподавать. Хотя студентам/старшеклассникам обьяснять нравится больше: с ними можно поговорить на равных, а с мелкими надо играться - а это для меня с целой группой детей сложновато. Не особо я шарю в учебных играх - по крайней мере, пока что :hmm:

3. Как относитесь к ученикам? (Разнится ли подход в зависимости от каждого ученика, радуетесь ли успехам, возитесь ли с отстающими, и т.д.)
Люблю их и хочу, чтобы они поняли. Мне, собственно, не важно, сколько времени будет потрачено, я буду возиться с отстающими, потому что для меня реально важно, чтобы все они поняли. И понятное дело, что радуюсь успехам))

4. Что может вызывать ваше неудовольствие как учителя?
Отвлеченность и невнимательность на уроке: зачем ты сюда пришел, если не хочешь учиться? И халатное отношение к выполнению домашнего задания: не выполнил не потому, что не понял, а потому, что в игрушки игрался, мультики смотрел или еще что. А, ну и постоянное балование на уроке: хочется треснуть мелочь по башке, если честно х___Х

5. Любите ли объяснять? Как строите занятия? Всегда ли следуете определенной схеме лекции/практикума?
Да, обьяснять люблю)) Обычно занятия строятся по одному принципу, складываются из отдельных эпизодов на разные виды работы. Иногда придумываю что-то осоенное, но это примерно 10% от общих занятий.
01.12.2013 в 01:32

Не молчи на меня!
Не преподаватель, да и вообще только учусь, но чаще всего единственный в группе, кто понимает, что же надо сделать.

Объяснять - люблю. Но - с условием. Что бы тот, кому я объясняю, прилагал хоть какие-то усилия, дабы понять, что же я объясняю. Речь идет именно о какой-то обратной реакции - на ней я буду строить дальнейшие объяснения, желание делать хоть что-то пропадает, когда реакции нет вообще никакой. Сойдет даже "понятно".
ОЧЕНЬ люблю что-то неожиданное и не общеизвестное. Всегда, в любое объяснения и любую речь стараюсь "вшить" какую-то изюминку, что бы заинтриговать слушателей. Пусть это будет гарантированно неверным - будет служить в качестве примера того, как не надо.
Соответственно - объясняю только то, что хорошо понимаю сам. Можно представить, что то, что написано в учебниках - это двумерная картинка. Понимание - образует переход от двух плоскостей к третьей. И вот уже это трехмерную модельку можно повернуть и объяснять с другой проекции - тогда тому, кому объясняю, становится видно немного больше.
Ах да - еще очень люблю примеры и сравнения. Но это сугубо индивидуально, зачастую подбираю из своего знания человека, с которым общаюсь. Сравнения - штука страшная, обучающийся должен понимать, где условность, а где принцип. Схемки, наверное, относятся сюда же.

И того - желательно тет-а-тет (т.е. чем меньше - тем лучше), возраст... С детьми (5/7 лет) опыта мало, но, на сколько помню, отторжения не было и работали принципы описанные выше. Но лучше постарше - можно апеллировать к их кругозору ради понимания.
16.12.2013 в 22:19

You're welcome
Прекрасный преподаватель. Преподавала игру на виолончели и немецкий язык) Дети из двоешников превратились в отличников. К слову, был у меня самой преподаватель Макс - математик. Это было блаженство) Такого структурированного, собранного и полного, четкого изложения материала я не видела нигде) Единственное, раздражался на любые отвлечения от темы, я более мягкая. Поначалу было сложно, т.к. я всегда оперирую бОльшим материалом, чем обычно может охватить слушатель. Ориентирование на саму себя (а сколько бы я сама хотела выучить) может помешать в преподавании, так от меня пара учеников и сбежала поначалу))) ибо взвыли от грамматики и обилия структуры. Перестала преподавать по причине ненависти к родителям - с ними контактировать я ненавижу. Другой преподаватель детства был Макс - историк. Многие его ненавидели, потому как мог задать с пятн на пон читать по 60 страниц, а потом устроить контрольную по всем датам и понятиям - и это в шестом классе! Немка моя тоже была Максом (много их среди учителей, выходит), души в ней нечаяла. Могла поставить 2 только за неправильное произношение - три раза слово произнести не можешь должным образом, садись, два, ты домашнее задание не выполнила (и плевать, что в домашнем задании письменная работа, устная, сочинение - произношение новых слов не ответил - все). Слезы не пронимали ее) Зато наша группа была самой лучшей, а ребята выступали на олимпиадах.

Что касается любви объяснять и чужих схем. Я излагаю материал максимально просто, как 2 х 2 = 4. Так что упрощать его дальше - некуда. Это убирает лишние вопросы. Использую материалы психологического характера, так что задействовано много каналов по передаче информации (а вот это уже секрет фирмы). Не нравиться может, если ребенок сам отказывается заниматься. Насильно ничего делать не буду и заставлять заниматься - тоже. Я разжигаю вначале интерес. Неинтересно - будем сидеть час, родители мне денежку заплатят и мы распрощаемся. Но до последней формы ни разу не доходило) Я сразу выясняю просто степень лености ученика, любит он предмет/не любит, почему, короче, тонкая это работа. Дети, к слову, не смотрят на то, что ты угрюмый сенсорный логик))) Их наоборот это привлекает - они на тебя пялятся.
16.12.2013 в 22:31

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
Varian Kaveli, Ishytori, Saiash_lharri, pallas, огромное вам спасибо, что поделились наблюдениями, опытом и восприятием.
Если скомпилировать с моими наблюдениями во взрослом возрасте, можно предположить, что моя учительница из детства просто занималась нелюбимым делом. Это несколько меняет мое восприятие и мое отношение.
Спасибо за ваше время и уделенное внимание!